Сегодня можно с уверенностью сказать, что экономика района преодолела кризисные процессы, обрела устойчивость, продолжила развитие и движение вперед

Владимир Ружицкий, Глава Люберецкого муниципального района, секретарь местного отделения партии «Единая Россия»

"Интеллектуальный" Октябрьский проспект в Люберцах

 

Октябрьский проспект – магистраль, проходящая через весь город и являющаяся частью Рязанского шоссе – будет реконструирован. Инновационный системный подход к решению самой главной проблемы Люберец сократит время в пути на 40%. По заявлению члена Президиума Координационного совета по организации дорожного движения Евгения Литвина, это уникальный для Подмосковья проект, первая стадия реализации которого может быть закончена уже в 2013 году.

Администрация Люберец уделяет повышенное внимание проблеме пробок – к тому обязывает статус транзитного города. В рамках программы врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» уже были введены в эксплуатацию перехватывающие парковки для частных авто горожан, едущих на работу в столицу; завершается строительство развязок на Новорязанском и Егорьевском шоссе; построена и функционирует парковка для большегрузного транспорта, призванная разгрузить улицы и проезды от фур, появившихся после ограничения их въезда на МКАД; ж/д станции готовятся к реконструкция и преобразованию в современные транспортные узлы – ведь совсем скоро в городе появится подземное и легкое метро.

Однако этих мер пока оказывается недостаточно для разгрузки главной магистрали города - Октябрьского проспекта.

Координационный совет по организации дорожного движения вынес на суд комиссии, заседание которой состоялось 15 августа в районной администрации, инновационный проект по улучшению дорожной ситуации на Октябрьском проспекте, основанный на проведенном мониторинге движения транспорта. В ходе масштабных исследований были выявлены основные проблемные участки улично-дорожной сети Люберец. Пересечения Октябрьского проспекта с ул. Парковая, с ул. Власова, Комсомольским проспектом, ул. Смирновская, Волковским проездом, ул. Хлебозаводской, ул. Космонавтов и Егорьевским шоссе. Предложенные разработчиками меры направлены на решение задач по улучшению условий движения общественного транспорта, увеличение пропускной способности для транзитного движения и повышения уровня безопасности дорожного движения.

По мнению Евгения Литвина, при решении проблем загруженности города возможно использовать только системный подход, и, наряду с локальным расширением Октябрьского проспекта от моста до Хлебозаводской улицы, ввести координированное управление светофорных объектов. Планируется разрешить левый поворот с Комсомольского проспекта на Октябрьский, при этом отменить левые повороты при съезде с Октябрьского проспекта. На некоторых улицах планируется организация одностороннего движения и строительство надземных переходов.

Разработчики уверяют, что после реализации проекта ожидается значительное улучшение ситуации с безопасностью дорожного движения. За счет разделения автомобильных и пешеходных потоков резко сократится количество аварийных ситуаций, а планомерная реконструкция, состоящая из нескольких этапов, поможет избежать транспортного коллапса. Именно эти факторы повлияли на одобрение проекта представителем ГИБДД.

Окончательное решение по внедрению плана реконструкции Октябрьского проспекта будут принимать жители города Люберцы. Проект масштабной реконструкции вскоре будет выложен в сети интернет на официальном сайте города Люберцы www.luberadm.ru , а также на сайте общественных обсуждений dialog.luberadm.ru.